График работы:
Пн, Чт, Пт – 14.30-15.30
Вт, Ср, Сб – 10.00-11.00
Руководитель школьного музея – Дворякова Екатерина Васильевна
Школьный музей был открыт 9 мая 1985 года. Под музей отведено отдельное помещение площадью 17 квадратных метров. В настоящее время в музее хранятся 355 предметов основного фонда и 55 предметов вспомогательного фонда.
Деятельность школьного музея предполагает следующие виды работ:
- постоянно пополнять свои фонды путем организации наблюдений, походов, экскурсий и экспедиций, путем изучения литературных, архивных источников;
- изучать собранные в музее материалы;
- обеспечивать учет и хранение музейных экспонатов;
- создавать новые экспозиции, устраивать выставки
- оказывать помощь учителям в использовании музейных материалов в образовательном процессе;
- проводить экскурсии по музею для учащихся, родителей, посетителей;
- установить связи с другими школьными музеями;
- проводить в музее внеклассные мероприятия, классные часы, викторины, конкурсы, беседы, вечера;
- проводить тематические лекции для учащихся.
Цели и задачи музея:
- способствование совершенствования учебно-воспитательной работы;
- сборы, систематизация фрагментов памятников военной истории, обеспечение сохранности и рационального использования;
- формирование у учащихся бережного отношения к фрагментам истории, к историческим памятникам;
- обеспечение учащихся необходимой информацией об историческом прошлом страны, региона и школы;
- проведение культурно - просветительской работы среди учащихся и населения;
- вовлечение учащихся в исследовательскую работу;
- организация и ведение экскурсионной работы;
- ведение организационно - рекламной работы.
Экспозиционно-собирательская деятельность
Совершенствование экспозиции, вести поисково-исследовательскую работу – «новые страницы», согласно плану.
Для сбора материала провести походы, переписки с отдельными лицами, встречи и беседы с людьми.
Работа с периодической печатью, литературой, обращение в архивы, музеи.
Работа фондов
Проводить инвентаризацию всех материалов, поступающих в музей.
Хранение музейных материалов.
Экскурсионно-массовая работа
Подготовка и проведение силами учащихся экскурсий по музею.
Использование музея в общественной жизни школы, включения его в единую систему учебно-воспитательной работы школьного коллектива.
Организация деятельности музея
Контроль за деятельностью музея, поисково-исследовательской деятельностью» краеведческой работой, совершенствованием экспозиции осуществляет директор школы.
Экскурсии по музею проводят экскурсоводы.
Формы и методы работы музея:
- Экскурсии;
- Работа в библиотеках, архивах и научных учреждениях;
- Агитация населения (на родительских собраниях, на совещаниях учителей, на классных часах);
- Встречи с интересными людьми;
- Лекционные мероприятия патриотического направления, научного, информационного, глобального, локального, регионального;
- Изучение истории образования родной школы, накопление и оформление материала;
- Исследовательская деятельность;
- Организационная деятельность по проведению выставок творческих работ учащихся (желательно всех классов), тематических выставок, в частности, посвященных празднованию дня Защитника Отечества, ко Дню Победы в ВОВ;
- Создание музейных экспозиций по разделам;
- Работа с инвентарной книгой;
- Собирательно-поисковая деятельность.
Прогнозируемый результат
- Учащиеся должны уметь создавать экспозиции из собранного материала:
- Должны научиться целенаправленно вести поиск необходимых экспонатов;
- Уметь проводить экскурсионные выставки в школе;
- Создавать творческие работы на определенную тему;
- Уметь работать в архивах, библиотеках;
- Должны хорошо ориентироваться и представлять будущую экспозицию;
- Проявлять любовь к созданию школьного музея.