Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Школьный музей

Дата: 31 октября 2018 в 00:10, Обновлено 8 апреля в 11:11

График работы:

Пн, Чт, Пт – 14.30-15.30

Вт, Ср, Сб – 10.00-11.00

Руководитель школьного музея – Дворякова Екатерина Васильевна

Школьный музей был открыт 9 мая 1985 года. Под музей отведено отдельное помещение площадью 17 квадратных метров. В настоящее время в музее хранятся 355 предметов основного фонда  и 55 предметов вспомогательного фонда.

Деятельность школьного музея предполагает следующие виды работ:

  • постоянно пополнять свои фонды путем организации наблюдений, походов, экскурсий и экспедиций, путем изучения литературных, архивных источников;
  • изучать собранные в музее материалы;
  • обеспечивать учет и хранение музейных экспонатов;
  • создавать новые экспозиции, устраивать выставки
  • оказывать помощь учителям в использовании музейных материалов в образовательном процессе;
  • проводить экскурсии по музею для учащихся, родителей, посетителей;
  • установить связи с другими школьными музеями;
  • проводить в музее внеклассные мероприятия, классные часы, викторины, конкурсы, беседы, вечера;
  • проводить тематические лекции для учащихся.

Цели и задачи музея:

  • способствование совершенствования учебно-воспитательной работы;
  • сборы, систематизация фрагментов памятников военной истории, обеспечение сохранности и рационального использования;
  • формирование у учащихся бережного отношения к фрагментам истории, к историческим памятникам;
  • обеспечение учащихся необходимой информацией об историческом прошлом страны, региона и школы;
  • проведение культурно - просветительской работы среди учащихся и населения;
  • вовлечение учащихся в исследовательскую работу;
  • организация и ведение экскурсионной работы;
  • ведение организационно - рекламной работы.

Экспозиционно-собирательская деятельность

Совершенствование экспозиции, вести поисково-исследовательскую работу – «новые страницы», согласно плану.

Для сбора материала провести походы, переписки с отдельными лицами, встречи и беседы с людьми.

 Работа с периодической печатью, литературой, обращение в архивы, музеи.

Работа фондов

 Проводить инвентаризацию всех материалов, поступающих в музей.

 Хранение музейных материалов.

 

Экскурсионно-массовая работа

Подготовка и проведение силами учащихся экскурсий по музею.

Использование музея в общественной жизни школы, включения его в единую систему учебно-воспитательной работы школьного коллектива.

Организация деятельности музея

Контроль за деятельностью музея, поисково-исследовательской деятельностью» краеведческой работой, совершенствованием экспозиции осуществляет директор школы.

Экскурсии по музею проводят экскурсоводы.

Формы и методы работы музея:

  • Экскурсии;
  • Работа в библиотеках, архивах и научных учреждениях;
  • Агитация населения (на родительских собраниях, на совещаниях учителей, на классных часах);
  • Встречи с интересными людьми;
  • Лекционные мероприятия патриотического направления, научного, информационного, глобального, локального, регионального;
  •  Изучение истории образования родной школы, накопление и оформление материала;
  • Исследовательская деятельность;
  • Организационная деятельность по проведению выставок творческих работ учащихся (желательно всех классов), тематических выставок, в частности, посвященных празднованию дня Защитника Отечества, ко Дню Победы в ВОВ;
  •  Создание музейных экспозиций по разделам;
  • Работа с инвентарной книгой;
  • Собирательно-поисковая деятельность. 

Прогнозируемый результат

  • Учащиеся должны уметь создавать экспозиции из собранного материала:
  • Должны научиться целенаправленно вести поиск необходимых экспонатов;
  • Уметь проводить экскурсионные выставки в школе;
  • Создавать творческие работы на определенную тему;
  • Уметь работать в архивах, библиотеках;
  • Должны хорошо ориентироваться и представлять будущую экспозицию;
  • Проявлять любовь к созданию школьного музея.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.