Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Рекомендации педагогам по профилактике правонарушений среди учащихся

Дата: 28 декабря 2020 в 12:04, Обновлено 19 октября 2022 в 10:35
<address>

Система профилактики правонарушений и преступлений включает в себя следующие компоненты:

1. Выявление учащихся «группы риска».

2. Диагностику структуры личности учащихся определение причин отклоняющегося поведения.

3. Устранение причин отклонений в поведении несовершеннолетнего:

– изменение характера личных отношений воспитанников со сверстниками и взрослыми;

– вовлечение «трудных» учащихся в различные виды положительной деятельности;

– изменение условий семейного воспитания.

4. Работа по профилактике правонарушений и преступлений среди учащихся.

Наиболее распространенными педагогическими ошибками и недочетами являются:

1. Незнание или слабое знание  особенностей учащегося, условий его жизни, семейного воспитания.

2. Неумение или нежелание педагогов учитывать психологические и индивидуальные особенности учащегося.

3. Неверие в духовные и физические возможности учащегося.

4. Неправильное отношение к учащимся.

5. Отсутствие должного контроля за учебой и поведением учащегося.

6. Несоблюдение требований к учащемуся: и единства требований к нему со стороны старших (педагогов, родителей).

7. Злоупотребление прямыми назойливыми назиданиями.

8. Неуважение личности учащегося, его достоинства.

9. Грубое пренебрежительное отношение старших (педагогов, родителей) к учащемуся.

10. Несоблюдение преемственных связей в воспитании и перевоспитании учащихся..

Классный руководитель в своей работе может использовать следующие формы работы с учащимися девиантного поведения:

  1. Индивидуальное беседы с учащимися.

  2. Посещение учащихся на дому. Знакомство с условиями жизни.

  3. Приглашение родителей, в учреждение образования  с  целью  ознакомления  с успеваемостью, поведением учащегося.

  4. Следить за чтением в библиотеке, рекомендовать для чтения специальную литературу.

  5. Пропаганда законов работниками прокуратуры, милиции, ИДН (лекции, бесед, встречи, кинофильмы и др.),

  6.  Приглашать   работников   милиции   для   бесед   с   учащимися (общие беседы, индивидуально с учащимися)

  7. Закрепить за особо трудными учащимися членов родительского комитета.

  8. Вовлекать учащихся в общественную жизнь класса,учреждения образования. Дать постоянное поручение.

  9. Помочь учащимся найти дело по душе: секция, факультатив и т.д.

  10. В случае нарушений дисциплины приглашать учащихся на заседания совета профилактики для обсуждения успеваемости и поведения.

Памятка для педагогов по организации профилактической деятельности в учреждении образования:

  1. Необходимо ясно сформулировать взрослеющему человеку его права и обязанности, определить круг видов деятельности, которые ему разрешены и доступны, и ответственность за них. Быть терпеливым и помнить, что для того, чтобы избавиться от нежелательных привычек, нужно время.

  2. В конфликтных ситуациях не стараться одержать победу любой ценой – педагог тоже имеет право менять взгляды, он не застрахован от ошибок, кое в чем можно и уступить.

  3. Действовать только тактично.

  4. Выслушивать все, реагируя позже, выбрав подходящий момент, без раздражения, высказывая свое мнение, вносить поправки в услышанное.

  5. Быть самокритичным, принципиальным, стараться настолько укрепить доверие учащегося, чтобы он делился с педагогом своими проблемами.

  6. Не пытаться загнать учащегося в угол, поставить в затруднительное положение.

  7. Стараться соблюдать принцип: чем больше мы уважаем человека, тем выше наши требования к нему.

  8. Требуя что-то от учащихся, нельзя торговаться.

  9. В личных беседах усиливать целенаправленную жизненную ориентацию учащихся.

10. Навести такой порядок в своем коллективе, чтобы ребята видели в педагоге стабильную точку опоры – уверенность в жизни.

</address>
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.